Сбор информации о файловой системе

Прежде чем вносить какие-либо исправления, необходимо узнать полную картину конфигурации файловой системы, с которой вы работаете. Напомним, основным инструментом для сбора информации о файловой системе является утилита /Программы/Утилиты/Дисковая утилита (/Applications/Utilities/Disk Utility). Доступность и статус устройства памяти в Дисковой утилите (Disk Utility) поможет определить, действительно ли имеет место отказ оборудования.

При запуске Дисковой утилиты (Disk Utility) сканирует файловую систему на наличие подсоединенных устройств и томов. Чтобы собрать полную информацию об определенном устройстве или томе в Дисковой утилите, выберите объект в столбце слева и затем щелкните на кнопке Информация (Info) на панели инструментов. Помните, что имя диска состоит из его размера и информации о производителе, а тома диска появляются под именем диска в списке.

В этих диалоговых окнах содержится много полезной информации о статусе диска или тома. Наиболее важным при определении отказа оборудования является статус S.M.A.R.T. (Self-Monitoring, Analysis, and Reporting Technology) диска. Диск, который использует технологию S.M.A.R.T., может сообщить, что стал жертвой внутренней аппаратной ошибки.

Если подсоединенный диск даже не появляется в списке Дисковой утилиты (Disk Utility), то возможен критический отказ диска. Необходимо дважды проверить статус диска с помощью приложения /Программы/Утилиты/Информация о системе (/Applications/Utilities/System Information), чтобы убедиться, что он недоступен. При запуске System Information должна появиться информация о диске, когда вы выбираете шину, к которой он подключен (например, Serial-ATA или FireWire). Если диск не появляется и в System Information, то в своем текущем состоянии он недоступен компьютеру. В этом случае необходимо искать аппаратную неисправность. Нужно проверить точки подключения, попробовать заменить кабели, а если это не поможет - попробовать заменить неисправное оборудование.