Решение проблем с приложениями

Проблемы с приложениями так же разнообразны, как и сами приложения. Каждое приложение создается для предоставления своих уникальных возможностей, поэтому и их проблемы часто столь же уникальны. К счастью, есть несколько общих подходов для диагностики и решений проблем с приложением. В следующем списке представлены действия - от простых и быстрых до сложных и требующих значительного времени. По вероятности успеха действия расположены от наиболее успешных к наименее.

Примечание. Некоторое программное обеспечение просто несовместимо с Lion. Apple поддерживает список несовместимого программного обеспечения в Базе знаний в статье НТ3258, Mac OS X vl0.6, OS X Lion: About incompatible software.

Общие методы решения проблем приложений.

► Перезапуск приложения. Часто перезапуск приложения устраняет проблему или по крайней мере решает проблему медленной реакции приложения. В некоторых случаях приложение может перестать реагировать на действия пользователя, и, чтобы перезапустить его, понадобится принудительно завершить его работу, как описывается далее в этом разделе.

► Проверка работоспособности приложения при помощи достоверно работающего документа. Прекрасный метод диагностики того, что документ был поврежден, и это является причиной проблемы. Если вы обнаружите, что источником проблемы является поврежденный файл документа, восстановите документ из предыдущей резервной копии. Lion включает систему резервного копирования Time Machine. Утилита Time Machine рассматривалась ранее в уроке 4.

► Использование другого приложения. Многие распространенные типы документов могут открываться в нескольких приложениях. Попробуйте открыть проблемный документ в другом приложении. Если это сработает, сохраните новую, «чистую», версию документа из альтернативного приложения.

► Использование другой учетной записи пользователя - позволяет определить, является ли причиной проблемы файл ресурсов конкретного пользователя. Если проблема с приложением не возникает при использовании другой учетной записи, необходимо поискать испорченные файлы кэшей, настроек и ресурсов в папке Библиотеки (Library) испытывающего проблемы пользователя. Создать временную учетную запись для проверки, а затем удалить ее, очень просто. О том, как это сделать, рассказывалось ранее в уроке 2.

► Проверка отчетов диагностики и файлов журналов. Последний шаг сбора информации перед заменой объектов. Лишь немногие приложения ведут подробные журналы своей работы. Тем не менее каждый раз при сбое приложения компонент сообщения о проблемах операционной системы Lion сохраняет отчет диагностики с информацией о сбое. Отчеты о проблемах рассматриваются далее в этом уроке.

► Удаление кэшированных файлов. Для увеличения производительности многие приложения создают папки кэшей в папках Библиотеки/ Caches (/Library/Caches) и -Библиотеки/Caches (-/Library/Caches). Папка кэша определенного приложения почти всегда совпадаете именем приложения. Хотя ресурсы приложений редко вызывают проблемы, папки кэшей можно легко удалить, никак не влияя на информацию пользователя. После удаления папки кэша приложение создаст новую во время следующего запуска. Есть один тип кэшей, которые нельзя легко удалить из Finder, - это кэши шрифтов. Однако кэши системных шрифтов очистятся при загрузке в безопасном режиме, которая описывается в уроке 9.

Совет. Папка -/Библиотеки (-/Library) в ОС Lion по умолчанию скрыта. Самый простой способ отобразить ее содержимое в Finder, удерживать нажатой клавишу 1 Option I и выбрать в строке меню команду Переход > Библиотеки (Go > Library).

► Замена файлов настроек. Испорченные файлы настроек - самая характерная причина проблем, так как они часто изменяются и нужны приложению для правильной работы. Решение проблем с настройками приложений рассматривается далее в этом уроке.

► Замена ресурсов приложения. Испорченные ресурсы приложений могут, конечно, вызывать проблемы, но являются наименее вероятным их источником, так как ресурсы приложений изменяются редко. Решение проблем с ресурсами также рассматривается далее в этом уроке.