Решение проблем с ресурсами

Хоть и редко, но поврежденный программный код и связанные с ним ресурсы, которые не являются настройками, могут быть источником проблем с приложениями. После начальной установки приложения эти типы файлов крайне редко изменяются, поэтому вероятность, что такой ресурс является причиной проблемы, невысока. Однако многие приложения используют другие ресурсы из локальной и пользовательской папок Библиотеки (Library) (шрифты, подключаемые модули и keychains), а также объекты в папке Application Support. Трудным моментом является определение подозрительного ресурса; когда это сделано, исправление состоит в удалении или замене испорченного ресурса и перезапуске приложения.

Примечание. Приложения, которые работают в 64-разрядном режиме адресации, не смогут загрузить подключаемые модули, поддерживающие только 32-разрядный режим. Данная проблема совместимости рассматривалась в разделе «Сравнение 64-разрядного режима с 32-разрядным» ранее в этом уроке.

Поврежденные ресурсы в папке Библиотеки (Library) домашней папки пользователя повлияют только на этого пользователя, в то время как поврежденные ресурсы в локальной папке Библиотеки (Library) затрагивают всех пользователей. Данный факт следует использовать, чтобы сузить область поиска поврежденного ресурса. Более того, журналы приложений и отчеты о проблемах, которые рассматривались ранее в этом разделе, могут указать, к каким ресурсам пыталось обратиться приложение на момент сбоя. Очевидно, что эти ресурсы должны быть «основными подозреваемыми».

Совет. Папка -/Библиотеки (-/Library) в ОС Lion по умолчанию скрыта. Самый простой способ отобразить ее содержимое в Finder: удерживать нажатой клавишу [ Option | и выбрать в строке меню команду Переход > Библиотеки (Go > Library).

Если приложение создает проблемы только для одного пользователя, попробуйте найти специфический ресурс в корне проблемы - в папке пользователя Библиотеки. Начните с «обычных подозреваемых»; если вы обнаружите ресурс, который, как вам кажется, вызывает проблему, переместите его из папки Библиотеки пользователя и перезапустите приложение.

Примечание. Некоторые старые приложения имели дурную привычку хранить свои ресурсы в папке Документы (Documents) пользователя, поэтому может понадобиться провести проверку и там.

Если проблема приложения существует для всех учетных записей пользователей, начните с переустановки и обновления приложения до самой последней версии. Почти всегда есть в наличии его более новая версия, которая, скорее всего, включает исправления ошибок. При переустановке вы замените все потенциально испорченные файлы, которые являются частью стандартного приложения. Если проблемы продолжаются и после переустановки приложения, поищите в ресурсах локальной Библиотеки (Library), чтобы найти и удалить или заменить испорченный ресурс.

Примечание. Если обнаруживается большое число поврежденных файлов, то это, скорее всего, является свидетельством гораздо более серьезной проблемы с файловой системой или устройством хранения. Процедура устранения такого рода проблем рассматривается в уроке 3.