Решение сетевых проблем

Самое важное, что следует запомнить при устранении проблем с сетью, что это зачастую не вина компьютера. Существует множество точек отказа при рассмотрении проблем с подключением к локальной сети и Интернету. Поэтому второе, что следует помнить: необходимо сначала определить причину проблемы, а лишь затем пытаться решить ее.

Проблемы с сетью можно разделить на три общие категории.

► Локальные проблемы. Обычно связаны с неправильно сконфигурированными сетевыми настройками или разъединенными сетевыми соединениями.

► Сетевые проблемы. Самые трудные для решения, так как могут иметься сотни точек отказа. В этом случае всегда помогает знакомство с физической топологией сети. Начните с проверки устройств, предоставляющих доступ в сеть, которые находятся ближе всего к вашему Mac. Проблему может вызывать что-нибудь простое, типа неработающего порта Ethernet на сетевом коммутаторе. Исследуя устройства, вы перемещаетесь все дальше от своего Mac и скоро обнаружите, что лучше всего начать исследование, используя сетевые диагностические утилиты, поставляемые вместе с Lion.

► Проблемы служб. Связаны с реальным сетевым устройством или службой, к которой вы пытаетесь обратиться. Например, устройства, предоставляющие службы DHCP или DNS, могут быть временно выключены или неправильно сконфигурированы. Чтобы убедиться, что проблема связана только с конкретной службой, проверьте другие сетевые службы. Если другие сетевые службы работают, то вы, вероятно, имеете дело не с сетевой и не с локальной проблемой. В данном случае Lion также предоставляет несколько полезных диагностических инструментов для тестирования доступности служб. Решение проблем с сетевыми службами также рассматривается в уроке 7.

как и традиционный Wi-Fi-маршрутизатор. И вновь: iPhone может предоставлять доступ в Интернет через Wi-Fi.

Для диагностики сетевых проблем в Lion используются три основных инструмента: Сетевые настройки, мастер Диагностика сети и Сетевая утилита.