Решение проблем с общими службами

Если вы предоставляете общую службу со своего компьютера Mac, а другие пользователи испытывают проблемы с доступом к ней, то сначала нужно определить, на чем сфокусировать свои усилия. Так, если ваш Mac надежно предоставлял общую службу в течение какого-то времени, но теперь один клиентский компьютер имеет проблему с доступом к ней, то прежде чем переходить к поиску причин проблемы на общем компьютере Mac, ищите проблему на клиентском компьютере.

И наоборот, если несколько клиентов не могут получить доступ к общедоступному Mac, то, возможно, проблема связана со службой общего доступа. После исключения других потенциальных локальных клиентских и сетевых проблем можно предположить, что проблема связана с компьютером Mac, предоставляющим общие службы. В этом случае проблемы делятся на две основные категории: коммуникация со службой и доступ к службе.

Проблемы коммуникации со службой проявляются как невозможность установить соединение с общей службой. Помните, что если вы увидели диалоговое окно аутентификации, то клиент и сервер установили правильное соединение и проблема коммуникации снята. Если же не удается пройти проверку подлинности или ее удается пройти, но доступ к службе не разрешается, то существует проблема с доступом к службе.

Проблемы коммуникации с сетевой службой

Если у вас не получается установить соединение с общедоступной службой, это может сигнализировать о проблеме коммуникации сетевой службы. Для решения проблем коммуникации службы сделайте следующее.

► Дважды проверьте конфигурацию сети общедоступного Mac. На панели настроек Сеть (Network) убедитесь, что сетевые интерфейсы компьютера активны и сконфигурированы с правильными настройками TCP/IP.

Можно использовать программу Сетевая утилита (Network Utility) для проверки сетевой конфигурации. Если сервер DNS предоставляет имя хоста для общедоступного Mac, используйте инструмент Lookup в Сетевой утилите (Network Utility) для проверки имени хоста.

► Дважды проверьте конфигурацию службы общего доступа на компьютере. На панели настроек Общий доступ (Sharing) проверьте имя

компьютера для общего доступа и убедитесь, что соответствующие службы включены и сконфигурированы.

► Дважды проверьте конфигурацию брандмауэра. На панели настроек Защита и безопасность (Security & Privacy) сначала временно отключите брандмауэр, чтобы посмотреть, появится ли какое-нибудь изменение. Если удается установить подключение, то прежде чем снова включить брандмауэр, настройте список разрешенных служб и приложений.

► Проверьте, можете ли вы просто подключиться к общему Mac. Сначала отключите невидимый режим брандмауэра, а затем с другого компьютера воспользуйтесь инструментом Ping программы Сетевая утилита (Network Utility) для проверки возможности подключения к общему Mac. Если невозможно выполнить проверку ping общедоступного Mac, то, вероятно, имеется проблема на уровне сети, что выходит за рамки решения проблем службы.

► Проверьте подключение к портам сетевых служб общего компьютера. Сначала отключите невидимый режим брандмауэра, а затем с другого Mac воспользуйтесь инструментом Port Scan программы Сетевая утилита (Network Utility) для проверки того, что желаемые порты сетевой службы доступны. Если общедоступный Mac сконфигурирован правильно, то соответствующие порты сетевой службы должны быть зарегистрированы как открытые. Если на пути между сетевыми клиентами и общим Mac присутствуют маршрутизаторы, то следует рассмотреть возможность того, что сетевой администратор решил заблокировать доступ к этим портам.

Пробпемы доступа к сетевым службам

Отказ в аутентификации или предоставлении авторизации к общедоступной службе считается проблемой доступа к сетевой службе. В следующем списке приводятся методы для решения данных проблем. Однако если службы полагаются на сетевую службу каталогов, следует также использовать методологию устранения проблем со службой каталогов, которая рассматривается далее в разделе «Решение проблем служб каталогов» этого урока.

► Проверьте настройки локальной учетной записи. При использовании учетных записей локальных пользователей убедитесь, что используются правильные данные аутентификации. Вы можете обнаружить, что пользователь использует неверную информацию и может потребоваться сбросить пароль учетной записи. Некоторые службы не позволяют использовать учетные записи гостей и пользователей общего доступа. Более того, службы VNC и Xgrid используют пароль, который напрямую не связан с учетной записью пользователя.

► Дважды проверьте настройки службы каталогов. Если в вашей среде используется сетевая служба каталогов, убедитесь, что Mac правильно взаимодействует с ней, проверив ее статус в приложении Утилита каталогов (Directory Utility). Даже если будут использоваться только локальные учетные записи, любая проблема службы каталогов может вызывать проблемы аутентификации. Помните, что некоторые службы, такие как удаленное управление ARD, по умолчанию не позволяют проходить аутентификацию с учетными записями, расположенными в сетевых каталогах.

► Дважды проверьте настройки доступа к службам общего доступа. Несколько служб общего доступа с проверкой подлинности позволяют настраивать списки доступа. Используйте панель настроек Общий доступ (Sharing), чтобы проверить, что соответствующим учетным записям пользователей разрешен доступ к службе общего доступа.

► Проверьте разрешения файловой системы. Если вы проходите проверку подлинности и подключаетесь к службам общего доступа к файлам и веб, но не имеете доступа к файлам и папкам, тогда, скорее всего, проблема в разрешениях файловой системы. В данном случае Finder может отобразить сообщение, в котором говорится, что не удается завершить действие из-за недостаточных разрешений на доступ к объекту. Воспользуйтесь окном Свойства (Get Info) утилиты Finder, чтобы проверить полномочия доступа к файлам и папкам недоступных объектов. Иногда самым легким решением является создание новой настройки полномочий доступа для пользователя, который испытывает проблемы с доступом. Использование в Lion списков доступа ACL позволяет создавать любое количество правил доступа. Следует также помнить о том, что все файлы, используемые службой общего доступа к веб, должны быть доступны всем (Everyone) для чтения. Подробная информация о разрешениях файловой системы, включая устранение возникающих проблем с доступом, приводится в уроке 3.