Решение проблем сетевых приложений

Кроме решения проблем общих сетевых служб, существует несколько зависимых от приложения методов устранения проблем. Прежде всего тщательно проверьте все специальные настройки конфигурации и параметров приложения. За несколько минут вы сможете обнаружить, что пользователи ненамеренно создали проблему, изменив настройку, которую не должны были трогать.

Учитывайте следующие специфическими моменты, когда устраняете неполадки с сетевыми приложениями.

► Safari. Safari является хорошим браузером, но также и он несовершенен. Существуют некоторые веб-страницы, которые Safari не может представить правильно. Единственное решение - использовать другой браузер. Для Mac существует несколько браузеров сторонних поставщиков, в том числе Firefox, Chrome, OmniWeb и Opera.

► Mail. Неправильные настройки конфигурации учетной записи электронной почты являются наиболее распространенной причиной проблем приложения Mail. К счастью, Mail имеет встроенный инструмент диагностики учетных записей Проверка подключения (Connection Doctor), который попытается установить соединение со всеми сконфигурированными входящими (POP и IMAP) и исходящими (SMTP) почтовыми серверами. Чтобы запустить средство Проверка подключения (Mail Connection Doctor), выберите команду Окно > Проверка подключения (Window > Connection Doctor) в приложении Mail. Если проблема найдена, то будет предложено некоторое решение. Более точную диагностику можно увидеть, щелкнув на кнопке Показать детали (Show Detail), чтобы вывести журнал выполнения, а затем щелкнув на кнопке Проверить снова (Check Again), чтобы снова выполнить тесты.

Совет. Компания Apple предоставляет базу данных помощника настройки электронной почты в Интернете, которая помогает выявить проблемы с конфигурацией почтового клиента:

www.apple.com/support/macosx/_mailassistant.

► iChat. В iChat также встречается неправильная конфигурация учетной записи, однако реже, чем в Mail. Чаще iChat страдает от проблем со связью при попытке использовать дополнительные возможности, такие как голосовой чат и видеоконференции. Поэтому iChat тоже содержит функцию Проверка подключения (Connection Doctor), которая позволяет просматривать статистику конференций, доступные функции и журнал ошибок. Чтобы запустить средство Проверка подключения (iChat Connection Doctor), выберите команду Видео > Проверка подключения (Video > Connection Doctor). Если недавно возникали какие-то проблемы, то средство Проверка подключения откроет журнал ошибок. Можно будет просмотреть и другую информацию, используя раскрывающийся список Показать (Show).