Решение проблем сетевых служб

Чтобы эффективно решить сетевую проблему, необходимо определить, к какой из трех категорий она относится: локальная, сетевая или проблема службы. Большинство проблем с недоступностью сетевых служб, скорее всего, будут относиться к последней категории. Это означает, что следует направить максимум усилий на устранение неполадок с конкретной службой, при работе с которой наблюдаются проблемы.

Однако прежде чем погружаться в решение проблемы службы, исключите общие сетевые проблемы. Сначала убедитесь, что работают другие сетевые службы. Открытие браузера и посещение нескольких сайтов, размещенных локально или в Интернете, является хорошим тестом наличия общей сетевой связи. Протестируйте также другие сетевые службы или проверьте их с другого компьютера в той же сети. Если вы испытываете трудности в соединении с файловым сервером, но можете соединиться с веб-серверами, то, вполне вероятно, что конфигурация TCP/IP работает нормально и проблема - в файловом сервере. Если имеются проблемы только с определенной службой, то, вероятно, локальных или сетевых проблем нет, и вы должны сосредоточиться на решении проблем только этой службы.

Если другие сетевые службы не работают, то неисправность связана, вероятно, с локальными или сетевыми проблемами. Внимательно проверьте локальные сетевые настройки, чтобы гарантировать правильную конфигурацию в настройках Сеть (Network) и Сетевая утилита (Network Utility). Если вы обнаружите, что и другие компьютеры не работают, то речь, возможно, идет о глобальной сетевой проблеме, что выходит за рамки решения проблем клиентских компьютеров. Более подробно общие вопросы устранения неполадок с сетью рассматривались в уроке 6.