Решение проблем системы печати

Проблемы печати, как правило, связаны с оборудованием, а не с программным обеспечением. Однако мы решили привести ряд наиболее часто встречающихся методик устранения проблем, связанных с программным обеспечением.

► Сначала всегда обращайтесь к приложению очереди печати. Приложение очереди печати принтера и факса покажет первые симптомы проблемы, и есть вероятность, что вы определите проблему из этого приложения. Очередь печати позволяет увидеть, что проблема связана с соединением принтера. Необходимо также убедиться, что очередь не остановлена и ни одно из заданий печати не задержано. Иногда удаление старых заданий печати из очереди помогает снять проблему.

► Тщательно проверьте настройки страницы и печати. Если задание печатается, но неправильно, проверьте настройки страницы и печати с помощью дополнительного режима диалогового окна Печать (Print).

► Проанализируйте PDF-вывод приложения. CUPS использует следующий рабочий процесс: приложение > PDF > CUPS > принтер. Таким образом, если PDF выглядит правильно, то проблема кроется в системе печати, а если нет - то в приложении.

► Печать из другого приложения. Если вы подозреваете, что причиной проблемы является приложение, попробуйте выполнить печать из другого приложения. Можно также напечатать тестовую страницу из приложения очереди принтера, выбрав Принтер > Напечатать пробную страницу (Printer > Print Test Page).

► Проверьте оборудование принтера. Многие современные принтеры имеют диагностические экраны или печатаемые отчеты, которые могут помочь идентифицировать проблему оборудования. Некоторые также включают программную утилиту или встроенную вебстраницу, которые могут сообщать об ошибках. Чтобы обратиться к данным интерфейсам управления, нужно щелкнуть на кнопке Настройка принтера (Printer Setup) на панели инструментов приложения очереди печати. Не забудьте внимательно проверить кабели и соединения. Можно также получить нужную информацию, связавшись с производителем принтера, чтобы диагностировать проблему оборудования.

► В случае проблем факса проверьте телефонную линию и настройки телефона. Необходимо проверить проблемы модема и телефонной линии. При отправке факсов через систему печати можно столкнуться с проблемами, которые находятся вне вашего контроля, поскольку вы связаны с телефонной системой и оборудованием факса другого пользователя.

► Для принтеров, подключенных непосредственно к компьютеру, используйте методы решения проблем для периферийных устройств.

Для принтеров, соединенных через USB или FireWire, используйте методы решения проблем для периферийных устройств, описанные ранее в этом уроке.

► Для сетевых принтеров используйте методы решения сетевых проблем. Для принтеров, использующих сетевое соединение, используйте методы решения сетевых проблем, описанные в уроке 6.

► Удалите, а затем снова сконфигурируйте принтеры или факсы. В окне настроек Печать и сканирование (Print & Scan) удалите, а затем снова сконфигурируйте проблемный принтер или факс, используя описанные ранее в этом уроке методы. Эта процедура восстановит драйверы и очередь устройства.

► Сбросьте всю систему печати. Иногда необходимо сбросить всю систему печати. В окне настроек Печать и сканирование (Print & Scan) щелкните либо правой кнопкой мыши, либо при нажатой клавише | Control 1 в любом месте списка принтеров и факсов и из появившегося меню выберите Сбросить систему печати (Reset printing system). Щелкните ОК в диалоговом окне подтверждения. Затем нужно ввести учетные данные администратора. Будут удалены все сконфигурированные устройства, общие настройки, ваши собственные предварительные настройки и задания печати в очереди. Хотя это может показаться излишне жесткой мерой, но она позволяет решить практически все связанные с программным обеспечением проблемы печати.

► Просмотрите файлы журналов CUPS. Подобно другим системным службам, CUPS записывает все важные действия в файлы журналов. К файлам журналов можно получить доступ в приложении очереди принтера, выбирая Принтер >Журнал событий (Printer > Log & History). Утилита Консоль (Console) откроется с файлом CUPS errorjog. Находясь в приложении Консоль (Console), также можно проанализировать файлы accessjog и page Jog, которые находятся в папке /private/va г/1 og/c u ps.

Примечание. Файл errorjog системы CUPS может и не существовать, если

служба CUPS еще не встретилась ни с одной серьезной проблемой печати.

► Переустановите или обновите драйверы принтеров. Еще раз напомним, что программные ошибки постоянно исправляются, поэтому лучше всегда проверять наличие обновлений драйверов принтеров. Можно использовать встроенное в Lion приложение Обновление ПО (Software Update) для проверки наличия обновлений операционной системы и многих принтеров. Однако не забудьте также на сайте производителя принтера проверить самую последнюю версию драйвера для него.

► Восстановите разрешения на доступ к файлам драйвера. Программы установки сторонних поставщиков иногда вносят путаницу в разрешения операционной системы. Используйте возможность Восстановление прав доступа (Repair Permissions) утилиты Дисковая утилита (Disk Utility) для устранения проблем с разрешениями на доступ к файлам драйвера принтера и другим файлам системы печати (см. урок 3).