Решение проблем с прошивкой

Проблемы на уровне прошивки не позволяют вашему Mac дойти до светлосерого экрана с темно-серым значком Apple. Главное для устранения неполадок на этом этапе - определить, связана проблема с оборудованием или же с системным томом.

Аппаратные проблемы

Если вы не слышите мелодии запуска или не видите вспышки индикатора питания, то оборудование Mac не прошло POST. При этом вы можете услышать серию диагностических сигналов или увидеть серию миганий индикатора питания. Если это так, значит, Mac встретился с серьезной аппаратной проблемой.

Чтобы решить ее, выполните следующие действия.

► Всегда сначала проверьте самое очевидное. Подключен ли Mac к розетке электросети? Правильно ли работают клавиатура и мышь?

► Выполните Тест оборудования Apple (Apple Hardware Test [АНТ]), находящийся на первом диске восстановления Mac. Вставьте диск в оптический привод и удерживайте нажатой клавишу QT), чтобы автоматом выбрать том АНТ.

► Попытайтесь сбросить прошивку Mac, используя диск восстановления прошивки, как описывается в Базе знаний в документе HT2213, About the firmware restoration CD (Intel-based Macs).

► Если ничего из этого не помогло, необходимо доставить Mac в авторизованный сервисный центр Apple.

Проблемы с системным томом

Если Mac проходит проверку POST, но все заканчивается мигающим тем-но-серым значком папки со знаком вопроса, значит прошивка не может найти системный том или файл загрузчика. Основной процессор и компоненты, скорее всего, работают правильно, а проблема может быть только программной. Нажмите и удерживайте во время запуска клавишу | Option | и используйте Диспетчер загрузки (Startup Manager) для поиска системных томов.

При проблемах с системным томом выполните следующие действия.

► Если исходный системный том отображается, выберите его. Если Mac запускается с него, откройте окно настроек Загрузочный том (Startup Disk) и задайте том в качестве загрузочного. Можно определить загрузочный диск при загрузке с другого системного тома, например Lion Recovery HD, как рассматривалось в уроке 1.

► Если исходный системный том отображается, но Mac все равно не находит систему или загрузчик, может потребоваться переустановить Lion на этом томе. Прежде чем делать какие-либо значительные изменения, создайте резервную копию всех важных данных с этого тома.

► Если исходный системный том не отображается, то проблема связана с устройством памяти. Загрузитесь с другой системы, например Lion Restore HD, а затем используйте методики устранения неполадок с устройствами хранения данных, описанные в уроке 3.