Стекинг по фокусу в фотошопе: как делать Live Photo

Главные особенности макрообъективов

Макрообъективы обладают тремя основными характеристиками:

  • Возможность снимать очень близко к объекту.
  • Рисуй очень резко.
  • Снимайте с малой глубиной резкости.

Русский перевод: Используя макрообъектив, вы можете детально показать текстуру и мельчайшие детали объекта с максимально возможным разрешением и размером. Но в зоне резкости при близкой съемке будет только очень узкая полоска в несколько миллиметров. Даже с закрытой диафрагмой. Это очень обидно, но таковы законы физики.

наложение фокуса, брекетинг фокуса
Вот как выглядит натюрморт, снятый макрообъективом близко к объекту. Акцент делается на макушке. Чтобы преодолеть этот предел, мы используем суммирование фокуса (брекетинг фокуса). Другими словами, вам нужно снять несколько кадров, в каждом из которых точка автофокусировки перемещается от самой дальней точки, которая должна быть резкой, к самой близкой. Или от самого близкого до самого дальнего, не имеет значения. Вам просто нужно снять несколько кадров, из которых в предназначенных для этого программах можно создать составное изображение, где резкой будет не узкая полоска, а все, что нужно.
наложение фокуса, брекетинг фокуса

Стекинг по экспозиции (HDR)

Наложение экспозиции — это технология HDR. Многие фотографии, от самых темных до самых светлых, были сделаны с несколькими экспозициями, а затем вставлены в одну.

Поэтому на фотографиях с трудностями для экспонирования свет не подавляется, а в тенях присутствует информация.

И если HDR допускает широкий динамический диапазон, то с ночными фотографиями ничего не выходит. Именно здесь на помощь приходит HDR + (Time Stacking).

Что такое стекинг по фокусу

Наложение фокуса происходит от английского stack: иногда используются «pile», «handful», в русском языке используются термины «stitching», «focal fork» или «focal брекетинг». «Брекетинг» — это выдержка, фокусное расстояние, композиция, и используется соответственно для получения панорамных снимков, HDR или просто в сложных условиях, когда одного кадра не хватает для получения приличного фото. Съемка натюрморта с большой глубиной резкости — как раз такой случай.

Чтобы получить такой натюрморт нам потребуются:

  • Любой объект фотографии
  • Камера
  • Макрообъектив
  • Штатив
  • Соответствующие программы

По объектам, фотоаппарату и оптике, думаю, вопросов нет. Но для того, чтобы сшить ворс, нужна соответствующая программа. Сегодня таких программ немного. Можно использовать знакомый Adobe Photoshop, но лично я не доволен результатами его «сшивки» и рекомендую использовать более подходящие программы. Самыми известными являются Helicon Focus и Zerene Stacker. Здесь будет показана работа в Helicon Focus, но ничто не мешает сделать то же самое в других программах, у них такой же принцип работы.

Стекинг по времени (HDR+ и Night Sight)

здесь важно понимать, что «ночной режим» — это не длинная выдержка, как мы думали из DSLR-фотографии. В этом случае мы получили бы это изображение с 3 основными проблемами: размытие (невозможно долго оставаться на одном месте), шум, отсутствие деталей в светлых и темных участках.

Иллюстративное фото ночного режима

А с технологией HDR + картинка намного лучше. Всех описанных выше проблем нет.

Снимок HDR

Технология HDR + делает до 15 фотографий с высокой выдержкой, собирая их из файла RAW, накладывая друг на друга. Таким образом, в тенях появляется информация и устраняется передержка, а из-за короткого времени выдержки не появляется размытость.

RAW фото

У этого метода есть только один недостаток: баланс белого. Фотографии желтые или зеленые. Проблема была решена благодаря технологии Night Sight.

Нейросети скармливали кучу фотографий, чтобы научить применять нужный фильтр к полученной фотографии. В основном занимаюсь примитивной, но очень полезной цветокоррекцией.

Способ первый

Сделать ставку можно несколькими способами. Первый — это снимать небольшой объект, изменяя резкость с помощью движения камеры, вы можете автоматически регулировать разницу масштабов в программе.

Для первой попытки в камеру стоит найти небольшой неподвижный объект, желательно на твердом фоне, чтобы при первой работе было легче сосредоточиться на движении.

Когда вы начинаете работать без штатива, вам необходимо принять устойчивую позу не только для рук, но и для всего тела. Самая сложная часть после нажатия и удержания кнопки спуска затвора — это медленное плавное движение ближе к объекту.

Во время непрерывной съемки каждый последующий кадр имеет разную глубину резкости, и с помощью программ Photoshop вы комбинируете эти кадры, чтобы создать потрясающую глубину резкости.

Стекинг для новичков

Перед началом работы нужно подготовить необходимое оборудование. Минимум любого фотографа в данном случае — это фотоаппарат, а также вспышка с модификатором и программа Photoshop, хотя есть камеры со встроенной функцией стекирования.

Вспышка или проекторы обеспечат одинаковое падение света на протяжении всей съемки и не позволят объекту оказаться не в фокусе при движении камеры. В идеале вам нужен подвижный штатив, который позволяет камере плавно перемещаться вперед и назад.

RAW в смартфонах (Apple Pro RAW)

Значит, наш смартфон делает потрясающие ставки, использует очень хитрые алгоритмы, значительно улучшающие качество изображения. Но в то же время финальное изображение сжимается в сжатый файл jpeg, который нельзя сильно редактировать в Photoshop.

В 2020 году айфоны научились делать фотографии в формате RAW в формате dmg. Здесь заключена карта глубины, полезные маски и результаты различных сложных режимов.

В результате работать с RAW-файлами с iPhone в фоторедакторе уже гораздо приятнее, чем со сжатым jpeg.

Что такое стекинг и когда его использовать

Вы часто фотографируете пейзажи или делаете макросъемку? В этом случае вы можете использовать технику наложения, которая позволяет делать резкие снимки с большой глубиной резкости. Используя эту технику, вы можете исправить проблемы с фокусировкой и создать подробные снимки переднего и заднего плана. В этой статье мы объясним, как работает стейкинг и как добиться наилучших результатов.

Определение термина

Наложение также называется совмещением фокуса или наложением фокуса, но что это, попросту говоря? Компьютерная технология обработки изображений, которая объединяет несколько фотографий, сделанных с разным фокусом или диафрагмой. Объединение рамок позволит получить четкое фото с большой глубиной резкости. Это позволит выделить все детали изображения, включая фон, который обычно бывает размытым.

При использовании батареи во время съемки создается несколько фотографий одного и того же объекта с разными параметрами. Например, при использовании широкой диафрагмы (скажем, f / 1,4) фокусное расстояние минимально, и, следовательно, только небольшая часть объекта является резкой. Это полезно, если вы хотите выделить часть изображения, например лицо модели. Однако это не подходит для пейзажей или архитектуры.

к чему он стремится

Малая глубина в кадрах портрета создает боке

Вы можете снимать с закрытой диафрагмой (например, f / 16), но изменение настройки может привести к потере фокусировки. Узкая диафрагма требует более длинной выдержки, что невозможно без более высокого ISO и шума.

штабелирование при горизонтальной съемке

Пейзаж с помощью макияжа

После съемки фотограф обрабатывает и комбинирует изображения с резкостью, складывая их в программе для редактирования фотографий. В результате все области изображения находятся в фокусе.

результат образца

Пример обработки

Для чего нужен эффект

Стейкинг обычно используется в следующих ситуациях:

Макро фотография

Используйте, если вам нужна большая глубина резкости, чем позволяет объектив. Также с помощью метода можно объединить изображения объекта, части которого не были в фокусе во время съемки. Например, при обработке этого фото с хомяком закончились кадры с детализированной головой, ногами и телом.

детализация движущегося объекта

Комбинация неподвижных изображений

Пейзажная фотография

Этот метод подходит для получения большей глубины резкости, которая сделает задний и передний планы фотографического изображения четкими. Этот метод также необходим для печати контента на бумаге большого формата (A3 и больше).

Пример для фотографирования природы

Пейзаж с эффектом

Фотосессия в условиях низкой освещенности

Групповая фокусировка позволит избежать длинных выдержек. Например, если вы хотите запечатлеть движущийся элемент и сохранить резкость в других частях фотографии.

выстрел в небо

Астрофотография создается методом

Таким образом, используя наложение, можно получить четкое изображение и настроить фокус. Максимальная глубина также может быть достигнута для получения резких элементов переднего и заднего плана. Как в работе используется стекинг, можно увидеть на видео на YouTube.

Виды эффекта

Чтобы выбрать лучший тип стейкинга, необходимо ознакомиться с его основными видами:

Для уменьшения шума

Снимки делаются из одной точки, но с разной яркостью за счет регулировки выдержки и ISO. Затем материалы объединяются, и экспозиция усредняется. Это снижает шум на материале и увеличивает четкость.

уменьшение зернистости за счет штабелирования

Редактирование изображений

Наложение фокуса

Снимается несколько изображений с разными областями объекта в фокусе. Для этого яркие участки корректируются с помощью ручной фокусировки или дрожания камеры. После обработки они объединяются.

консолидация площадей

Коррекция ландшафта

Баланс белого

Иногда бывает сложно вручную настроить баланс белого до подходящего значения. В этом случае делается несколько фотографий с разными настройками, а затем соответствующие кадры объединяются в фоторедакторе.

средний белый выбор

Вертикальная обработка

Стекинг для новичков

Чтобы лучше разобраться в технике, ознакомьтесь с пошаговым алгоритмом действий и советами профессионалов:

Шаг 1. Съемка стекингом

Есть два метода съемки для захвата кадров для дальнейшего комбинирования.

Перефокусировать

Эта опция позволяет объективу вручную перефокусировать различные области фотографии, чтобы повысить резкость каждой детали. Этот метод обычно включает от трех до десяти или более изображений. Для этого требуются качественные технологии, прочный штатив и дистанционный спуск затвора.

Чтобы воспользоваться методом, выполните несколько шагов:

  • Сосредоточьтесь на ближайшей точке и сделайте первый снимок. Например, фотографируя бабочку, поместите линзу фокусом на ее голову.
  • Для следующего снимка настройте фокус по-другому и сделайте снимок крыльев или ступней.
  • Продолжайте делать это, пока не удалите все части объекта.

наложение макросов

Перефокусировка при съемке бабочки

Переместите камеру

Второй способ более сложный и подходит для студийной фотосъемки. Переместите камеру на небольшое расстояние от объекта. Точка фокусировки остается прежней. Поскольку только небольшая часть изображения будет в фокусе на каждом снимке, перемещение камеры ближе позволяет убедиться, что каждая область четкая.

двигаться, не меняя фокус

Студийная фотография

Советы по съемке

Вот несколько советов по работе со стеком, о которых следует помнить:

  • Установите камеру на штатив, активируйте Live View и установите объектив в ручной режим. Убедитесь, что ваша камера находится в ручном режиме.

как установить на камеру

Ручной режим на Nikon

  • Используйте удаленную кнопку спуска затвора, чтобы предотвратить нежелательное дрожание камеры.

пример дистанционного управления

Пульт ДУ Canon RS-80N3

  • Необходимые настройки глубины резкости и диафрагмы определяют количество изображений, которые необходимо сделать, чтобы сфокусировать весь объект.

фото обработано

Для этого фото потребовалось около 10 фото

  • Более близкие расстояния фокусировки часто обеспечивают стабильные, естественные детали, но это может занять гораздо больше времени и потребовать больше места для хранения файлов.

фото природы

Горизонтальная рамка

Обработка кадров

Для наложения вам не нужно устанавливать какой-либо специальный Photoshop, вы можете работать с созданием уникальной глубокой резкости практически с любой программой редактирования, к которой вы привыкли.

Несмотря на это, существует как минимум две коммерческие программы, специализирующиеся на конкретном стейкинге. Среди специализированных программ есть как минимум один бесплатный Photoshop. В других программах есть отдельные инструменты: функции и маски, которые используются для «фокальной вилки».

Helicon Focus, программа выделяется среди других лучшими результатами склейки методами «средневзвешенного» и «карты глубины», среди конкурентов имеет лучшую скорость склейки, а также среди достоинств есть официальная лицензия на аналогичный программа от того же разработчика.

Zerene Stacker, великая пирамида сшивания данных. Бывают случаи, когда для наилучшего результата вы фотографируете объекты, к которым можно применить только функцию пирамиды.

CombineZP — это полностью бесплатная программа с интуитивно понятным интерфейсом и стандартными функциями шитья.

В стандартной программе Adobe Photoshop также есть специальные инструменты и функции для укладки, но поскольку программа специально для этого не предназначена, в отличие от других здесь могут возникнуть сложности со стежками и не забывайте о медленной работе с номером высокого кадра.

В этой статье объясняется, как работать со стекингом на примере Adobe Photoshop. Это одна из самых популярных программ с простым и понятным интерфейсом, понятная любому новичку в области фотографии и знакомая многим любителям.

В фотошопе

Перед началом обработки все подготовленные блоки необходимо открыть как отдельные программные уровни. Выделите все получившиеся слои и примените автоматическое выравнивание слоев, которое находится в разделе редактирования. Все слои также необходимо продублировать, это пригодится для дальнейшей работы.

Повторяющиеся кадры выбираются снова, и к ним применяется автоматическое наложение слоев, в том числе из раздела редактирования, выбирается раздел сгруппированных изображений и устанавливается флажок для смешивания цветов.

Благодаря этому Photoshop автоматически смешает все изображения, и вам просто нужно убедиться, что все детали полученной фотографии имеют максимальную четкость.

Для комфортной работы с программой каждый новичок должен выучить хотя бы все основные горячие клавиши этой программы.

Если вы найдете место с недостаточной резкостью, просто найдите запасной кадр с четко видимой деталью данных и добавьте этот слой к остальным, программа автоматически применит существующие данные к этому кадру.

Стекинг по фокусу (карты глубины и Lidar)

Наложение фокуса очень простое. Смартфон делает снимок объекта, в который вы целитесь, то сзади, то впереди. И есть наклейка 3-х фото.

Таким образом решаются 2 проблемы. В макросъемке объект резкий, но в камерах приходится жертвовать светом, закрывая диафрагму.

В портретном режиме вы можете сделать фон на уже сделанной фотографии светлее или более размытым, просто сфокусировавшись. А когда вы создаете портреты с эффектом боке, необходимо только наложение фокуса.

Используются карты глубины. Раньше они создавались с двумя объективами, как на iPhone 7+, а теперь на одном объективе два кадра смещены на 1 подпиксель.

С появлением LiDAR это стало еще проще. Карта глубины создается путем отправки фотонов света и измерения точных расстояний до объектов в радиусе 5 метров.

Эта технология более точная, но требует наличия дополнительного модуля на смартфоне. Правда, сфер применения больше: дополненная реальность, более точное измерение расстояний, более быстрый и точный автофокус в условиях низкой освещенности (читайте обзор iPhone 12 Pro).

Стекинг по движению (Super Res Zoom и Deep Fusion)

При съемке панорамных фотографий используется технология Motion Stacking. В этом случае видео не снимается, а наклеиваются десятки фотографий в одном высоком разрешении.

И микровахание руками тоже относится к стейкингу движением.

Технология Super Res Zoom от Google или Deep Fusion и Apple, благодаря приему смещенных изображений из-за микротрясения, предоставляет больше информации о цвете каждого пикселя.

Благодаря этому уменьшаются шумы, увеличиваются резкость и разрешение, при этом физическое количество мегапикселей матрицы остается неизменным.

Это также относится к фотосъемке с приближением.

Съёмка натюрморта макрообъективом для стека

Чтобы снять натюрморт, я воспользовался случаем: Екатерина сняла цветочные горшки и кремы, и мне не пришлось загружать что-либо свое. Не ищите в моем примере композицию, смысл и художественное содержание, это чисто техническая фотография. Цель этой статьи — показать вам, как объединить несколько снимков с малой глубиной резкости, снятых макрообъективом, чтобы получить снимок с более широкой глубиной резкости.

Ставим камеру на штатив, выбираем точку съемки, устанавливаем фокус на ручное управление и начинаем снимать медленно, миллиметр за миллиметром, смещая фокус. Чем меньше шаг и больше кадров, тем больше у вас шансов получить идеально резкое изображение с большой глубиной резкости.

Важно!

При съемке стопки для выравнивания фокуса лучше не рисковать, снимая несколько кадров. Если часть стопки окажется не в фокусе, полученная рамка будет повреждена, и ретушь больше не поможет.ошибки фокусировки
Например, из стека из 27 кадров выполняется около пяти проходов. Результат — катастрофа. Попробуйте восстановить его в фотошопе! Я снимаю фотографии с экспозицией -1 EV или даже -1,5, потому что легче восстановить детали в тенях, чем восстановить удаленные блики. Чтобы снимать стекло, стоило бы на объектив накрутить поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов на горлышке бутылки, но мне поленилось.

Мой стек из приведенного ниже примера состоит из десяти кадров, хотя на самом деле можно обойтись и 5-7 кадрами. Один из приведенных ниже снимков экрана показывает, что я даже подготовил 11 кадров, но по какой-то неизвестной причине я отклонил один из кадров «Фотошопа», и только 10 кадров были включены в стек фокуса.

Затем были сделаны фотографии. Экспозиция такая же, точка съемки не изменилась, все отличия — просто смещение фокуса от самой близкой точки к самой дальней. Пора подготовить стек для следующей ссылки.

Подготовка изображений в Adobe Photoshop

Я снимаю в формате RAW, и чтобы подготовить изображения к вышивке, мне нужно преобразовать RAW в более подходящий формат изображения. В принципе, вы можете обойтись самим Lightroom с пакетной обработкой, если вам это удобнее. Я использую Adobe Bridge, Adobe Camera RAW и Image Processor. В Adobe Bridge выбираю нужные изображения и группирую их в меню «Стек.

наложение фокуса
Выделите сложенные изображения и сгруппируйте их в Adobe Bridge, затем выберите Photoshop — Image Processor в меню «Инструменты.
брекетинг фокуса в макросъемке
Мы отправляем сгруппированные в стек изображения в процессор изображений. В процессоре изображений устанавливаем наши настройки, выбираем папку назначения, форматируем и запускаем процессор.
брекетинг фокуса
Установка формата и места назначения для стопки фотографий Поскольку я снимал в формате RAW, процессор изображений выполняет настройки для всех кадров так же, как настройки преобразования для первого кадра. Как правило, я выставляю все настройки на 0, кроме экспозиции и небольшой коррекции цветовой температуры.
наложение фокуса
Окно Adobe Camera RAW с настройками для стека фотографий RAW Через одну минуту изображения, преобразованные в TIFF, готовы для дальнейшего объединения. Пора запускать Helicon Focus!

«Сшиваем» фотографии стека в Helicon Focus

Загрузите изображения, подготовленные в Helicon Focus.

наложение фокуса в Helicon Focus
Главное окно Helicon Focus после загрузки стека
Сложенная фото маска с разным фокусом
Маска для фотографий из стопки с разным фокусом. Несколько секунд и Helicon Focus вычисляет маску, которая генерирует составное изображение, в котором собраны важные детали всех фотографий в стопке.
брекетинг фокуса в Helicon Focus
Результат наложения фото в Helicon Focus Окончательное изображение можно отретушировать непосредственно в Helicon Focus, используя маску, выбрав соответствующий источник из стопки. После этого остается сохранить результат. Готовое изображение, сгенерированное с помощью наложения фокуса, я исправил в Adobe Photoshop, результат на изображении заголовка статьи и ниже.

Вот для сравнения макрообъектив с фокусом на этикетке бутылки. Бутон, лепестки и листья пиона не в фокусе на переднем плане. На фото справа все важные сюжеты натюрморта прорисованы резко.

брекетинг фокуса в макросъемке
Сравнение макросъемки с результатом наложения фокуса в Helicon Focus Вот рекомендуемые фрагменты для сравнения в более высоком разрешении:
пример брекетинга фокуса
Обратите внимание на резкий диапазон фокусировки, узкий слева и самый широкий справа. Обратите внимание, что Helicon Focus может работать напрямую с файлами RAW, но в этом случае он регулирует преобразование в автоматическом режиме. Почему автоматическое преобразование в RAW — это позор, объясняется в статье о деталях и резкости изображения

Способ второй

Второй способ стрельбы используется для масштабных работ. Чаще всего это пейзажи, натюрморты или объекты с большим количеством деталей, например механизмы или архитектура.

Для такой работы камеру фиксируют в устойчивом положении, чтобы все необходимое попадало в объектив камеры. Сама задача — переместить точку фокусировки на разные части объекта.

Каждый новый кадр четко показывает отдельный объект, поэтому, когда кадры окончательно объединены, мы получаем фотографию, на которой хорошо видна каждая деталь. Этот метод может занять до пятидесяти кадров, а четкость и детализация фотографии будут зависеть от их количества.

Оцените статью
Блог про Apple